Сентябрь:

Неделя

Темы недели

Программное содержание

Итоговые мероприятия недели

С 02.09. по 06.09.2013 г.

«До свиданья лето. Здравствуй, детский сад. Профессии работников детского сада»

 

1.         Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

 

2.         Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

 

3.         Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

 

Игра: «Скоро в школу я пойду»

 

С 09.09. по 13.09.2013 г.

«Мой город»

 

1.        Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

 

2.        Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

 

3.        Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Викторина: «Челябинск – Родина моя»

 

С 16.09. по 20.09.2013 г.

«Овощи и фрукты»

 

1.Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. 

 

2.Ознакомление детей с пользой овощей и фруктов, ягод, их значением, влиянием на здоровье человека.

 

3.Систематизировать знания об использовании в пищу, по заготовке овощей, фруктов и ягод.

 

4.Сформировать понимание того, как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Развлечение: «Вечер загадок у бабки Прасковьи»

 

С 23.09. по 27.09.2013 г.

«Осень.

Деревья (лиственные, хвойные)»

1.Расширение представления детей об осени (изменения в природе, одежде  людей,  праздниках).

 

2.Формирование обобщенных представлений о приспособлении растений и животных к изменениям, явлениям  природы.

 

3. Формирование умений всматриваться,  любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Игра с элементами театрализации: «Прогулка по осеннему лесу»

 

С 30.09. по 04.10.2013 г.

«Домашние птицы,

животные и их детеныши»

 

   1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

 

   2. Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

 

   3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

 

   4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Обыгрывание рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (повадки домашних животных, поведение в разных ситуациях)