Сентябрь:
Неделя |
Темы недели |
Программное содержание |
Итоговые мероприятия недели |
С 02.09. по 06.09.2013 г. |
«До свиданья лето. Здравствуй, детский сад. Профессии работников детского сада»
|
1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
|
Игра: «Скоро в школу я пойду»
|
С 09.09. по 13.09.2013 г. |
«Мой город»
|
1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту). |
Викторина: «Челябинск – Родина моя»
|
С 16.09. по 20.09.2013 г. |
«Овощи и фрукты»
|
1.Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2.Ознакомление детей с пользой овощей и фруктов, ягод, их значением, влиянием на здоровье человека.
3.Систематизировать знания об использовании в пищу, по заготовке овощей, фруктов и ягод.
4.Сформировать понимание того, как избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. |
Развлечение: «Вечер загадок у бабки Прасковьи»
|
С 23.09. по 27.09.2013 г. |
«Осень. Деревья (лиственные, хвойные)» |
1.Расширение представления детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.Формирование обобщенных представлений о приспособлении растений и животных к изменениям, явлениям природы.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. |
Игра с элементами театрализации: «Прогулка по осеннему лесу»
|
С 30.09. по 04.10.2013 г. |
«Домашние птицы, животные и их детеныши»
|
1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2. Уточнение названий и внешних признаков домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами. |
Обыгрывание рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (повадки домашних животных, поведение в разных ситуациях)
|